Пролог
Честно говоря, это одна из тех немногих игр, которые я хотел бы обозреть.
Игра оставляет после себя впечатления, и не смотря на довольно, по нынешним меркам, солидный возраст (дата выхода 14 мая 2010 для Xbox 360 и 16 февраля 2012 для PC), она имеет вполне приличную графику и геймплей. Порт игры после выхода на Xbox 360 был очень ожидаем игроками, и, наверное, именно поэтому выход игры на PC окупился в течении 48 часов.
Финская студия Remedy Entertainment (разработчик культовых проектов Max Payne и Max Payne 2: The Fall of Max Payne), слепив из множества хоррор фильмов, игр и рассказов, подарила игрокам маленькое чудо в виде обозреваемой игры. Сразу предупрежу, что полного обзора сюжеты игры от меня не будет, так как придётся скинуть слишком много завес тайн, а у моего обзора стоит цель заинтриговать, а не рассказать все тайны сюжета.
В начале всё кажется безобидным.
Немного сюжета
Играть нам предстоит за писателя по имени Alan Wake, которого покинула муза и, чтобы выйти из творческого тупика, он вместе с женой отправляется в Bright Falls. Путь в город проходит через реку, которую мы преодолеваем на пароме. Приятную прогулку нам прерывает звонок от Barry Wheeler’а — друга и по совместительству агента Alan’а. Он так же, как и жена ожидает возвращения творческой музы к главному герою, ну что же, заранее скажу, что его мечта сбудется, но немного не так, как хотелось бы самому Barry.
По прибытию в город, мы заезжаем в местное кафе, чтобы полуулучшениеь ключи от домика у местного жителя. Внутри кафе, помимо фанатки-официантки, офицера полиции и пары престарелых рокеров мы встречаем женщину, которая стоит с лампой у тёмного коридора и предупреждает, что темнота хранит опасность. Её слова, кстати, никак лучше подходят к девизу всей предстоящей игры. В конце концов мы получаем заветные ключи и направляемся к домику, тем самым совершая самую большую ошибку.
Ещё чуть-чуть и страх выйдет наружу.
Геймплей
В целом геймлей состоит из двух частей: прогулки днём (10% игры) и охота на вас ночью (90% игры). Днём врагов у нас нет, но это с лихвой исправит ночной режим игры. Все враги поголовно окутаны «тьмой», и убить врага, не сбив эту пелену, не представляется возможным. Сбивать пелену можно как карманным помощником — фонарём, так и прожектором, или светом автомобильных фар. После этого можно добить врага одним или двумя выстрелами, впрочем не стоит слишком усердствовать и разбрасывать патроны зря, их будет вечно не хватать, а по уровню патроны разбросаны не на каждом шагу. От большого количества врагов можно скрыться в свете фонаря, в котором ещё жизнь, и заряд фонаря ускоренно восстановится.
Игра не отличается разнообразием врагов: чаще всего вас будут атаковать местные жители, которые по ощущениям все поголовно заняты сельским хозяйством, иначе объяснить их «разнообразное оружие» (вилы, топоры, серпы, бензопилы) не представляется возможным. Реже тьма заселится в неодушевлённые предметы: заборы, баки, лавки и даже бульдозер не остановит тьму своими размерами.
Помимо экономии обычных патронов, стоит так же экономить патроны для ракетницы, сигнальные ракеты и световые гранаты, которые вам очень пригодятся для “разборок” с местными боссами, иначе ваша встреча с уже упомянутым бульдозером может законулучшениеься для вас многократным повторением этого “счастливого” момента.
Рядовые враги, кстати, тоже потреплют вам нервы постоянно нападая то с флангов, то с тыла, будут вас преследовать или до ближайшего фонарного столба (напряжение на который вам ещё возможно придётся подать самому, заведя генератор), или же до полного их уничтожения.
Помимо борьбы с врагами, вас так же будут сопровождать телевизионные программы «Ночные ключи», снятые специально для игры, местная радиостанция, поиск термосов с кофе, а так же поиски листов рукописи, написанной самим героем. Кстати, в памяти Alan’а нет и следа об этой рукописи, но сама рукопись имеет важную практическую ценность: она рассказывает о событиях, которые случатся с вами в недалёком будущем.
Скриншот из игры «Alan Wake».
Эпизоды игры
Все доступные эпизоды можно разбить на две части:
Основная серия
- Эпизод 1: Кошмар
- Эпизод 2: Одержимые
- Эпизод 3: Выкуп
- Эпизод 4: Правда
- Эпизод 5: Щелкунчик
- Эпизод 6: Уход
Дополнительные эпизоды
- Спецвыпуск 1: Сигнал
- Спецвыпуск 2: Писатель
Основные эпизоды рассказывают нам всю историю, которую задумывали авторы, а в дополнительных материалах авторы попытались дополнить концовку игры до полного завершения. Прохождение каждого из эпизодов заняло у меня почти 1.5 часа, что довольно неплохо для хоррора. Если делать прохождение более долгим, то игрок может забросить игру на долгую полку и так не дойдёт до конца.
Выводы
Игра явно заслуживает вашего внимания, не смотря на то, что она очевидно не является хитом. Из-за не очень хороших продаж, возможно, в свет так и не выйдет вторая часть игры, и мы так и не узнаем о том, что слуулучшениеся дальше во вселенной Alan Wake. Весь сюжет пропитан отличной атмосферой, всё сделано в стиле старых игр, толпы врагов, которые прячутся за каждым углом, музыка, которая только добавляет ужаса к тому, что творится на экране, и в конце концов постоянно заканчивающийся заряд у фонаря, патроны у оружия.
Рейтинг игры Alan Wake по мнению Акифа Валиева |
|
Графика |
8 из 10 |
Звук |
9 из 10 |
Интерфейс и управление |
7 из 10 |
Геймплей |
9 из 10 |
Перевод |
8 из 10 |
ИТОГО |
8,2 |