
В начале этого года студия Mudfish подарила нам великолепный шутер Atomic Heart. Признаемся, были определенные сомнения в качестве игры, ведь за годы разработки вокруг студии наплодилось множество слухов, и большинство из них были не радостные. К счастью, команда смогла завершить игру и выпустить ее на рынок.Atomic Heart — это игра, которая в первую очередь рассчитана на постсоветского геймера. Множество великолепных отсылок к советской культуре и антураж СССР 50-60-х годов прошлого века, непонятные обычному западному игроку. Зато он отлично понятен нам: у людей с более теплыми взглядами к той эпохе игра вызвала теплые эмоции, а у тех, кто по своему скудоумию предпочитает Страну Советов ненавидеть, продукт вызвал лютое жжение пониже спины. И за это мне лично тоже хочется поблагодарить Mudfish.
(Не)Краткий пересказ сюжета Atomic Heart
Напомню основной сюжет Atomic Heart. Важно понимать, что игра вышла полгода назад, а так как в данной части речь идет о прямом сюжетном продолжении основной игры, то без спойлеров просто не обойтись. Так что если вы еще не прошли основную игру, то как можно скорее заполните этот досадный пробел — удовольствие гарантировано.
За окном альтернативный 1955 год. Советские ученые совершили гигантский прорыв в науке, открыв новое вещество — нейрополимер. Эта материя стала основной для колоссального научно-технического прогресса, выведя СССР в безоговорочные лидеры всей планеты. Благодаря развитию робототехники, экономика страны бьет всевозможные рекорды. Отвечает за все эти научные чудеса Предприятие 3826 во главе с академиком Дмитрием Сергеевичем Сеченовым — гениальным ученым и инженером.
Следующим этапом должен стать запуск мировой нейрополимерной сети “Коллектив 2.0.” По замыслу, благодаря специальному устройству “Мысль”, которое крепится к голове человека, разумы всех людей, подключенных к общей сети, становятся единым целым. Это событие выведет хомо сапиенс на следующую ступень эволюции.
Но увы, не все разделяют видение Сеченова о светлом будущем для всего человечества. Молодой и талантливый ученый Виктор Петров саботирует запуск “Коллектива” и вводит в роботов боевую программу. В итоге машины восстают против работников Предприятия 3826 и убивают всех людей.
Мы же играем за личного помощника Сеченова по особо важным делам майора Сергея Нечаева, позывной П-3. В начале игры агент получает экспериментальное устройство — особую перчатку, снабженную искусственным интеллектом ХРАЗ. Перчатка способна брать под контроль машины, взламывать компьютеры и даже “пылесосить” лут, используя магнитное поле.
В конце игры, пройдя множество испытаний, Нечаев становится перед серьезным выбором: предать своего начальника, который ранее спас жизнь майора, буквально вернув его с того света после секретной операции в Болгарии, закончившейся трагедией. Второй вариант концовки — сохранить верность Сеченову и попытаться уничтожить ХРАЗа (не стану вам рассказывать, кто же скрывался под видом ИИ).
И дело в том, что событийно складывалось ощущение, что разработчики игры считают каноничной концовкой предательство Сеченова. Мол, Нечаев решается “бороться за справедливость”, идя на поводу у примитивных манипуляций, что в конце приводит к гибели академика и полной победе ХРАЗа. На эти события выделяются добрые полчаса времени, а в конце вас ждет шикарный бой с робобалеринами-близняшками — сексуальными маскотами всей игры.
Если же выбрать вторую концовку, то игра закончится тут же, сообщив, что ХРАЗ смог сбежать, баба Зина (еще один ключевой персонаж сюжета) вас проклинает на чем свет стоит, а Нечаев отправляется в отпуск, успешно завершив задание и получив благодарность от Сеченова.
Каково же было мое удивление и радость, когда я обнаружил, что в сюжетном продолжении Atomic Heart с подзаголовком Annihilation Instinct (“Инстинкт уничтожения”) каноничной оказалась именно короткая концовка! И ведь это максимально логично! Ну не может Нечаев лишь на основании каких-то домыслов и примитивных манипуляций предать человека, который стал ему вторым отцом! Так что с первых же минут геймплея я зарядился положительными эмоциями — и все благодаря сценаристам игры.
О чем же дополнение Annihilation Instinct?
Игра стартует спустя некоторое время после событий основного сюжета. Нечаев отправляется отдыхать в туристическую зону под названием “Легкая” — такой себе лакшери-отель, состоящий из отдельных бунгало с сервисом “все включено”. Кроме алкоголя, о чем мы узнаем из оставленных личных дневников постояльцев.
Несмотря на то, что майор успешно завершил задание по ликвидации причин взбунтовавшихся роботов, одну проблему он решить не смог. Речь идет о возвращении контроля над искусственным интеллектом Элеонора. У этой “дамочки” случился сбой, и вместо выполнения своей работы по созданию различных предметов и оружия, она решила устроить геноцид всему живому. С Элеонорой вы знакомитесь в основной игре, и впечатление она оставляет незабываемое.
Для устранения этой проблемы еще один гениальный ученый и создатель Элеоноры, академик Лебедев, прибывает в комплекс “Менделеев”. Мало того, баба Зина тоже охотится за похотливым ИскИном. Конечно же, Элеонору такая ситуация совсем не устраивает и она решает решить все по-своему. ИИ взламывает протоколы безопасности, перекрывает всю связь комплекса со внешним миром и убивает всех людей в нем. Конечно, кроме майора Нечаева, к которому дамочка испытывает самые страстные чувства.