Первый «Ведьмак» актуален и 7 лет спустя.

Ещё один наш читатель рискнул проверить свои силы в написании обзоров к играм. Как вы помните, все статьи наших читателей участвуют в конкурсе, победитель которого получает от нас приз!

Кирилл Якименко предлагает вам познакомиться с обзором игры, которая вышла 24 октября 2007 года, и имя этой игры «Ведьмак».

Этому шедевру суждено было родиться в стенах польской студии «CD Projekt RED».

Игра разрабатывалась на протяжении четырёх долгих лет. Любители фентези наверняка узнали в сюжете игры сагу польского писателя Анджея Сапковского.

Фентезийная вселенная, придуманная Сапковским, хоть и вымышлена, но всё же сильно приближена к реальному средневековью. В ней очень сложно уловить грань между добром и злом, как например во вселенной  Властелина Колец Толкиена, здесь всем управляет грубая сила, деньги и власть. Неправда ли похоже на обычный наш серый мир?

На улицах в нелюдей плюют и кидают камни, эльфийские террористы пытаются добиться равноправия с людьми, убивая при этом сотни невинных, в лесах монстры расплодились и не боятся нападать на людей.

Средневековый замок.

Средневековый замок.

Главному герою Геральту часто приходится выбирать между двух зол и позже нести  ответственность за принятое решение. По сути, сам главный герой является злом, мутантом, издевательством над человеческой природой, он является тем необходимым меньшим злом, что должно уничтожать большее зло.

Под большим злом я имею ввиду не только кикимор, утопцев, драугиров и прочую нечисть, но и людей, ибо человек может быть гораздо страшнее и кровожаднее, чем самый ужасный монстр, когда-либо виданный на белом свете.

Как вы уже поняли, главным героем игры является ведьмак по имени Геральт. Ведьмак, если вкратце, это мутант, созданный для уничтожения с помощью магии, зелий и меча чудищ всех сортов и размеров. Ребята из «CD Projekt RED» поступили очень хитро, как бы отчеркнув события игры от романа жирной полосой под названием «Тотальная амнезия», полученной Герольдом вследствие смерти во время погромов Ривии. Стерев память нашего героя, поляки дают возможность игрокам, незнакомым с сюжетом романа, совершенно спокойно погрузиться с головой в интереснейший сюжет игры. Конечно, в игре не могут не упоминаться события и персонажи из книг, но на целостность сюжета это не влияет.

Я думаю, что у многих, в том числе и у меня, кто погрузился в этот удивительный мир «Ведьмака», возникло непреодолимое желание узнать о сюжете этой истории из первоисточника.

Спустя пять лет после смерти нашего беловолосого героя находят полумёртвым его товарищи-ведьмаки и отвозят его в родную крепость Каэр Морхен.

Скриншот из игры "Ведьмак".

Скриншот из игры «Ведьмак».

Только-только ведьмаки поставили Геральта на ноги, как крепость подвергается осаде бандой Саламандр, которую возглавил маг Азаром Яведом. Как уже было сказано мною выше, Геральт потерял память, но его тело прекрасно помнит все ведьмачьи стили, и, при первой же возможности, наш герой хватает меч и мчится резать полчища обнаглевших бандитов.

Несмотря на все усилия ведьмаков, им не удаётся остановить Азара Яведа, и он убирается восвояси со всеми тайными ведьмачьими формулами. Ведьмакам это естественно не понравилось, и они отправились на все четыре стороны света искать злодея. Наш герой отправился на юг в королевство Темерия, где ему и посчастливилось найти ненавистную банду.

Одними лишь поисками украденных секретов сюжет не ограничивается. Геральт против своей воли окажется втянут в нескончаемою борьбу между людьми и нелюдями, расколдует (или убьёт) принцессу и остановит безумного магистра влиятельного ордена.

Одной из главных особенностей игры является нелинейность. Тут, казалось бы, даже самый незначительный выбор может привести к непоправимым последствиям в бедующем. Так, например, отдав жизненно необходимые припасы отряду эльфов, мы можем потерять весьма ценного свидетеля в следующей главе. Таких примеров в игре предостаточно. Геральт постоянно находится между двух огней, ему постоянно приходится делать выбор, о котором вы можете впоследствии пожалеть.

Геймплей в игре не сильно отличается то других RPG. Герой выполняет задания, убивает врагов, повышает свой уровень и потихоньку продвигается по сюжету. У Ведьмака есть два меча; стальной против людей и серебряный для чудищ.

Для каждого из них есть три стиля фехтования:

Сильный стиль – для здоровых бугаев, быстрый – для ловкачей, и массовый – в случае если Геральта окружит группа врагов. Фехтование в игре выглядит очень кинематографично, не даром же CD Projekt RED потратили на игру 4 года.

Разработчики с помощью технологии  «MotionCapture» совместили искусства фехтования Средневековья, айкидо и многих других боевых искусств. Благодаря этому во время боя Геральт выкручивает невероятные финты.

Наш герой.

Наш герой.

Помимо всего прочего, Геральт знает ведьмачьи знаки [простейшая магия], которыми не стоит пренебрегать в бою. Всего знаков десять, но ведьмаки обычно используют не больше пяти, самые опытные шесть, в игре доступно только пять:

знак Аард – волна мощной энергии, которая может отбросить и повалить противника.

знак Ирден — магическая ловушка, если противник наступит на неё – получит урон.

знак Игни — огненная волна, которая ранит и поджигает противников.

знак Квен – магическое поле, накладываемое Геральтом на себя, поглощает урон наносимый противниками.

знак Аксий — чары, которые Геральт накладывает  на противника, при удачной попытке, враг на время станет союзником и поможет ведьмаку в бою.

Боевая система в игре построена довольно просто: игроку необходимо лишь вовремя кликать по мышке чтобы Геральт совершал серии ударов, удары можно разбавлять знаками, своевременное применение которых, может спасти жизнь герою или существенно облегчить битву.

Ведьмак потерял помять, соответственно он забыл всю информацию о чудовищах и растениях, а без этой информации герой не сможет освежевать тушку убитого монстра или определить растение, то есть не сможет получить необходимые алхимические ингредиенты и предметы для заданий. Чтобы восстановить потерянную информацию, Геральту придётся читать множество книг, постепенно наполняя свой глоссарий утерянными знаниями.

С каждым уровнем игроку даются бронзовые, серебряные и золотые таланты, которые можно потратить на изучение новых боевых движений или усовершенствовать пассивные умения.

В мирное время герой может поиграть в покер на костях, поучаствовать в кулачных боях или выпить в трактире со старыми друзьями.

Графика для 2014 года, конечно же, устарела, хотя на момент выпуска игры графика была вполне на уровне. Но даже такая графика позволяет увидеть типичную деревенскую картину в предместьях Вызимы, грязь в бедных районах города, увидеть, как стража усиленно патрулирует богатые районы, а богачи идут по своим делам.

Когда Геральт попадает на берег огромного озера, нашему взору представляются золотистые поля, солнечный берег, умиротворённая деревенька. Даже такая графика вкупе с очень приятной музыкой позволяет целиком прочувствовать всю атмосферу игры.

«Ведьмак» была и остаётся культовой игрой. Такую атмосферную и продуманную RPG в наше время тяжело найти. «Ведьмак» принесёт вам около 30 часов увлекательного геймплея и ещё более увлекательной истории. Любителям слешеров  игра не сильно понравится из-за лёгкой боевой системы, но те, кто желает поиграть в интересную нелинейную RPG, останутся довольны.

Рейтинг игры  «Ведьмак»   по мнению Кирилла Якименко

Графика

7 из 10

Звук

9 из 10

Интерфейс и управление

9 из 10

Геймплей

9 из 10

Сюжет игры

10 из 10

Повторное прохождение

+

Итого:

8.8 из 10

Комментарии

10 коммент. к "Первый «Ведьмак» актуален и 7 лет спустя."

  1. Владимир Кривых - Сб, 12th Апр 2014 18:58 

    Первой часть мне нравится своей боевой системой. Они не очень сложная. Из-за того, что во второй части изменили боевую систему — я не стал в нее играть. И в первую часть можно играть даже если вы не читали книги. Она самобытна и актуальна до сих пор. Статья у автора получилось отличной.

  2. Игорь Побережец - Пн, 21st Апр 2014 18:47 

    Игорь Побережец

    Хороший обзор.Я ещё давно прошёл второго Ведьмака а вот первый таки не до прошел.Но обе части хороши.Советую всем сыграть!И теперь остаётся ждать третью часть:)

  3. Витя Тихонов - Пт, 16th Май 2014 14:42 

    уииии,наконец-то кто-то и про ведьмака вспомнил)
    прекрасная игра,всем советую,уникальная атмосфера,каждый саундрек на 100% подходит к данной локации от которой идут мурашки,единственный минус игры неудобная боевая система боя,многим она не подуше,но главное привыкнуть и разобратся
    теперь ждем статью про 2 часть игры)

  4. Тарас Белосветов - Пт, 16th Май 2014 16:01 

    ни разу не играл в ведьмака, но хотелось бы попробовать, и по-моему статья была достойна внимания, не раз перечитывал ее, и слышал что скоро будет 3 часть этой игры

  5. Слава Любушкин - Сб, 31st Май 2014 09:04 

    не играл но смотрел как играет друг жалко что не от первого лица ну да ладно сриншоты хорошие и игра советую и да очень хороший обзор

  6. Тарас Белосветов - Сб, 31st Май 2014 13:51 

    компьютерная ролевая игра, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского.

  7. Слава Любушкин - Сб, 31st Май 2014 14:23 

    вспомнил как играл мой друг и вот оценка игры от меня
    Графика:10 из 10
    Аудио: 10 из 10
    Управление: 9,5 из 10 тхоть иногда и тупил
    Геймплей: 10 из 10
    Итого:9,9

  8. Азамару Сындырбаев - Пн, 2nd Июн 2014 22:20 

    Как то игра не зацепила да и еще эта не понятная боевая система( Но все хвалят игру,надо будет ее пройти либо ждать третью часть

  9. Данил - Сб, 9th Янв 2016 16:50 

    Дааа, уже девятый год игре идёт, а графика и сюжет(сколько я его помню) до сих пор может радовать новичков, неискушенных мнимым некст-геном. В игру стоит поиграть перед тем, как начинать проходить третьего ведьмака — это тем, кто вообще только недавно узнал об этой серии.

  10. Tao - Пт, 5th Фев 2016 10:06 

    Потрясающе атмосферная игра. Чувствуется камерность и какой-то совсем родной колорит. Хочется забыть обо всём и просто погулять по полю или у озера. Вообще шикарная серия получилась у CD Project — все игры очень хороши, но каждая последующая при этом ещё лучше предыдущей.

Не держите в себе! Напишите, что вы об этом думаете!