«Thief» — второй взгляд на стелс.

Наши постоянные читатели возможно удивились, увидев название новой статьи, но мы даём шанс каждому, кто хочет и может писать об играх. И сегодня мы публикуем взгляд на игру «Thief» от нашего постоянного читателя Николая Миронова.

Все совпадения с прошлым обзором от Владимира Кривых всего лишь совпадения, т.к. данная статья была получена нами до статьи Владимира. Просто она ожидала своей публикации в апреле.

Если вы помните, то лучшая статья месяца получает от сайта GameAdvisor приз — игру!

Наш пролог подходит к концу, и мы предлагаем вашему вниманию новый взгляд на «ВОРа».

«Thief» — это целая серия однопользовательских компьютерных, а так же платформенных игр. За всю историю игры «Thief» в разработке поучаствовали такие компании, как LookingGlassStudios, IonStormи и, конечно же, EidosMontreal. Игра разрабатывалась на игровом движке UnrealEngine 3.

Этим всё сказано.

Этим всё сказано.

Все игры серии были доступны на PC, и лишь нынешняя часть «Thief», вышедшая 28 февраля 2014 года, поддерживала и другие платформы, такие как:  Xbox, PlayStation 4, XboxOne и даже WiiU.

Издателем игры является японская компания SquareEnix, которая по совместительству издает японские Манги.

Преимущественно все серии игры были от первого лица, но лишь только в «Thief»:DeadlyShadows была добавлена возможность выбора вида либо от первого лица, либо от третьего.

В 2008 в сети ходили слухи о четвертой части «Thief» . Так же главный менеджер EidosMontreal обмолвился, что следующим важным брендом будет некий проект на букву T, после чего многие фанаты были в предвкушении продолжения серии «Thief». Официальный анонс игры был 11 мая 2009 года. Разработчики уточнили, что большую часть времени и внимания уделяют именно проекту «Thief».

Хочется уточнить, что первые  части игры были связаны между собой сюжетной линией, но «Thief» не является продолжением трилогии истории о Гаррете. «Thief» 2014 — полная перезагрузка или же перезапуск многосерийной истории «Thief» .

Издателем этого, на мой взгляд, шедевра всё так же остаётся компания SQUARE ENIX.

Официальный арт к игре "Thief".

Официальный арт к игре «Thief».

В сюжете новой, перезагруженной версии «Thief» главный герой — мастер стрельбы и воровского искусства по имени Гаррет. Откуда он родом, где его семья, и есть ли она вообще, неизвестно. Он, подобный тени, никто и ничего о нём не знает.

А вот и наш герой!

А вот и наш герой!

Гаррет принял к себе некую сироту по имени Эрин, которая провела своё детство без родителей. Большую часть своей жизни она провела на улицах города и жила по своим законам. Обучая свою юную послушницу воровской деятельности, Гаррет, всегда работающий в одиночку, решился пойти на рискованный шаг – выполнять криминальную работу в дуэте со своей протеже. Но сработаться они так и не смогли. Так как Гаррет был чуть ли не истинным пацифистом, преимущественно обходившись без насилия и избегая стычек , напротив, его сиротка беспечно и хладнокровно расправлялась с соперниками и со стражей, а так же никогда не оставляла свидетелей в живых. Но это не означает, что ученица не оставляла за собой никаких следов, она была ещё неопытной, поэтому не понимала всей серьёзности ошибок которые она делала и которые затем приходилось решать Гаррету.

Скриншот из игры "Thief".

Скриншот из игры «Thief».

В конце концов тропинки их разошлись. Но вскоре они снова встретились, когда один из наводчиков, услугами которого они оба пользовались, подумал и решил, что было бы неплохо заново соединить криминальную парочку, отправив их на задание, с виду которое не составляло труда. Но на самом деле на этом задании случилась самая большая катастрофа в его жизни.  Из-за ошибки своего бывшего протеже, Гаррет оказался под обломками поместья Барона. Но когда герой очнулся, по непонятной ему причине мир был уже совершенно другим. Город покрылся тьмой, а на вершине правительства заседал жестокий и бессердечный барон. Стража, патрулирующая улицы города, держит жителей в страхе.

Барон.

Барон.

Как раз его поместье Гаррет и должен был ограбить до несчастного случая. Теперь Гаррет должен разузнать всю правду, что же с ним приключилось в том поместье, приспособиться к жизни в новом для него мире, как подобает настоящему мастеру вору.

Поддерживая каноны серии, разработчики нарекли Гаррету так же быть тенью, находя самые оптимальные и бесшумные пути обходов в  локации. При встречи с группой противников, шансы на  победу в рукопашной схватке опущены почти до нуля. Так как искусственный интеллект противников на достаточном уровне, чтобы одолеть главного героя в ближнем бою. NPC могут атаковать как в ближнем бою – мечом, так и в дальнем бою, с помощью арбалета. Так же, если они обнаружат Гаррета, они будут искать тщательно, осматривая все возможные места, заходя в дома и осматриваю шкафы, в которых может спрятаться вор. Кроме того герою нужно будет остерегаться животных, потому как при виде резких движений Гаррета, они начнут привлекать внимание стражи, что в свою очередь вас разоблачит.

У разных видов NPC разные методы реакции на действия главного героя. Одни, заметив героя, зовут на помощь стражу, другие попытаются самостоятельно справиться с Гарретом, а кто-то просто убегает с криками.

Игра предлагает вам пройти 8 основных глав сюжетной линии. В некоторых эпизодах игры присутствуют моменты Хоррора, так что будьте готовы ко всему. Но помимо основной сюжетной линии, вы так же можете выполнять заказы наводчиков и других NPC.

Одно из заданий в игре.

Одно из заданий в игре.

Есть два вида заданий:

*Задания, которые выполняются в Городе (В «Thief»  он так и называется, просто город с большой буквы) — это, чаще всего, мелкие поручения.

*Задания, которые требуют перехода на другие локации, в частности это всегда какое-то большое и длительное задание.

Открытый мир позволяет Гаррету наживаться за счёт других, ощупывая их карманы и обворовывая их жильё. Помимо обычной добычи, в игре есть уникальные предметы, которые Гаррет крадёт исключительно для своей коллекции. Добыча вора раскидана буквально везде, начиная от улицы  и переулков и заканчивая тайниками и сейфами, которые могут быть спрятаны за картинами , книжными полками, а так же в потайных комнатах.

Наши верные друзья - отмычки.

Наши верные друзья — отмычки.

Сердце льва.

Сердце льва.

Для полного комфорта Гаррет может использовать инструменты, которые помогут ему в криминальной деятельности. К примеру, гаечный ключ поможет вам открутить болты с канализационных люков, дабы найти короткий путь или же бритва, с помощью которой Мастер вор может вырезать дорогие полотна из картин. Так же, чтобы обеспечить себе безопасность, у Гаррета за пазухой есть кусачки для обезвреживания ловушек. Но самое большое внимание он уделяет отмычкам, без которых просто не обойтись.  Чтобы забраться в чьё-либо жильё, ему пригодится ломик, с помощью которого он откроет окно и беспрепятственно попадёт внутрь.

Но вас никто не обязывает идти на то или иное задание. Вы всё так же можете свободно исследовать игровой мир. В игре представлено немало локаций, и у них есть множество точек входа и выхода.

В городе персонаж может найти торговцев, у которых вы можете купить припасы, пополнить ваш колчан стрелами, а так же улучшить ваши предметы. В лавке можно купить аксессуары, которые улучшат физические свойства главного героя.

Основным оружием мастера вора будет его составной лук, дубинка, которая досталась ему от его ученицы по имени Эрин, а так же его чуткое зрение.

В арсенале Гаррета можно найти огромный ассортимент стрел, которые помогут ему скрываться от противника, либо нанести удар в подходящий момент.

Наши стрелы.

Наши стрелы.

Определенно лук – один из самых нужных предметов в арсенале Гаррета. Именно с его помощью герой может незаметно передвигаться по локациям.  Используя водные стрелы, можно потушить источники огня, делая окружающую местность менее освещённой, что позволяет Гаррету погрузиться в тень и стать невидимым для глаз противника.

Так же в ассортименте имеются охотничьи и зазубренные стрелы, которые позволяют наносить противникам урон, с целью убить их.

Взрывные стрелы наносят больший урон в большем радиусе действий, что позволит вам обезвредить небольшую группу противников. У них есть единственный минус -они привлекают внимание других людей в округе.

Если у вас появилась необходимость зажечь факел или костёр, в арсенале у Гаррета для этого имеются огненные стрелы. Они наносят небольшой урон, но могут помочь герою пройти незаметным. К примеру, зажжённое на дороге масло, отвлечёт ненадолго внимание стражников.

Тупые стрелы не выгодны для ведения боя. Их лучше использовать для активации лестниц, мостов и кнопок. Они так же могут отвлечь внимание противников, давая шанс Гаррету проскользнуть мимо незаметно.

Если вы решили быть мирным вором и никого не убивать, то в таком деле вам помогут удушающие стрелы. Они на короткий срок делают противника полностью уязвимым,  в этот момент вы можете либо оглушить противника, либо уйти от него. Но учтите, что после того как NPC придёт в сознание, он начнёт поиски. Использовав удушающую стрелу на животном, оно сразу же засыпает. Тем самым становится для вас безобидным.

Вся жизнь Гаррета проходит либо в тени , либо на крышах. Так вот, чтобы герой беспрепятственно забрался на высоту, ему помогут канатные стрелы. Так же с их помощью он может спуститься с большой высоты.

Непременно второе по важности оружие — это Дубинка. Её Гаррет получил от Эрины, точней сказать не получил, а отнял. На том самом задании, где Гаррет действовал вместе со своей протеже, в поместье барона. Гаррет нашёл дубинке более целесообразное назначение. С её помощью он мог забираться на высокие уступы, а так же лестницы. При необходимости герой может оглушить ей противника. Или же разбить какой-либо предмет.

Скриншот игрового момента из игры.

Скриншот игрового момента из игры.

Если вы попали в тупик, и на вас движется один или несколько недружелюбных NPC, то из западни вам поможет выбраться метательный предмет, то бишь бутыль или же другая посуда. Использовав его с умом, вы можете уйти от преследования, а так же и попытаться оглушить противников. Но более выгодным решением будет использование световой бомбы, которая ослепит NPC, и у вас будет несколько секунд, чтобы затеряться в тени.

У Гаррета есть некий дар — концентрации. Талант зрения, которое показывает ему всё что скрыто. С его помощью он может увидеть любые предметы, которые можно украсть, следы пребывания других персонажей, а так же ловушки. При использовании концентрации, он становится ещё более незаметным, навык взлома замков и стрельбы из лука увеличивается, а все действия героя  будто ускоряются. Время использования его дара ограничено считанными секундами. Чтобы восстановить концентрацию, Гаррету необходимо собирать мак, листья которого увеличивают его интуицию, что в свою очередь позволяет ему использовать свой дар.

Подведём итоги.

Начнём с минусов:

*Плохая оптимизация под ПК. Чтобы насладиться качественной графикой, нужна довольно хорошая комплектация вашего ПК.

*Хорошая задумка с перезапуском серии, но до конца она так и не реализовалась. Потерялись многие достоинства, которые были в предыдущих частях серии.

* Частые переходы внутри одной локации, то есть получается, что главный герой передвигается по одной локации, но в ней частые переходы, которые требуют опять же предварительной загрузки.

*Разработчики, прислушивались в большей мере к мнению фанатов, нежели решениям геймдизайнеров, что в свою очередь привело к полной потере системы развития персонажа. Изначально разработчики планировали сделать систему уровней и очков опыта для персонажа, но так и не нашли разумного решения, как их заменить.

*Временами надоедает мини-игра со вскрытием замков. Как бы зрелищно это не выглядело, часто тяжело взламываемые сундуки, до которых довольно тяжело добраться, внутри содержат жалкие вещи, вроде монетки или пары стрел.

*Мало запоминающихся персонажей, за исключением самого Гаррета и Бассо.

*Ситуацию не спасает и подробная анимация Гаррета, которая работает только первые часы. Особенно надоедают постоянные анимации открывания окон и проход между завалами.

Относительно плюсов:

*Удивительно красивая графика

*Главный герой по-настоящему уязвим. В связи с этим игроки начинают ценить его жизнь и ищут более рациональный и безопасный путь прохождения по локациям.

*Искусственный интеллект на достаточном уровне. NPC быстро реагируют на все действия главного героя. Так же при поисках они действуют более тщательно, что заставляет игроков искать более укромные места. Но иногда они ведут себя непостоянно: временами они максимально внимательны и находят укрытие Гаррета в считанные секунды, а иногда не видят Гаррета почти в упор, будто он привидение.

* Один из уровней который заставляет игроков напрячься. От его вида начинают бегать мурашки по коже. Миссия которая приводит в восторг – задание в ужасном сумасшедшем доме.

*Музыка на высоком уровне.

*Детализация мира заставляет игрока  окунуться в тот мир, в котором живёт сам Гаррет.

Резюме:

Скучный, но качественный стелс. В частности «Thief»  страдает от многочисленных сравнений с «Dishonored». Гаррет приходится стоять в тени своего более способного приспешника.

Оценки от различных изданий:

Eurogamer — 90/100

PlayMania — 90/100

Multiplayer — 83/100

Canadian Online Gamers — 81/100

CVG – 8/10

Game Informer — 8/10

Joystiq — 80/100

GameStar — 78/100

Destructoid — 75/100

GameSpot — 6/10

Polygon – 6/10

Eurogamer– 6/10

AusGamers — 51/100

Рейтинг по моему мнению:

Рейтинг игры «Thief» по мнению Николая Миронова

Графика

8 из 10

Геймплей

7 из 10

Звук

9 из 10

Интерфейс

8 из 10

Перевод и озвучка

9 из 10

Сюжет

7 из 10

Итого:

8 из 10

 

Если вы решитесь комфортно поиграть в последнего «ВОРа», то вам придётся слегка проапгрейдить свой компьютер, ведь 4Гб для такой игры — это минимум.

Системные требования

Операционная система

Минимальные

Рекомендуемые

Windows Vista

Windows 7/ 8

Процессор

Высокопроизводительный 2–ух ядерный/   4-ёх ядерный

Inteli7[аналог AMD], 3Ггциливыше

Видеокарта

Nvidia GTS 250/AMD 4800

Nvidia GTX   660/AMD HD/R9

Версия DirectX

10

11

Оперативная память

4 ГБ

4 ГБ или выше

Свободное место

20 ГБ

20 ГБ

 

А теперь самое время для уникальных скриншотов из игры:

Будете ли вы играть в "Thief"?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Комментарии

8 коммент. к "«Thief» — второй взгляд на стелс."

  1. Владимир Кривых - Вс, 6th Апр 2014 21:10 

    Eurogamer — 90/100
    Eurogamer– 6/10
    как так получилось? сначала они поставили 6 из 10, а потом когда им заплатили, то поставили 90 из 100?

  2. Николай Миронов - Вс, 6th Апр 2014 21:32 

    Николай Миронов

    Владимир, первая оценка была предварительной, а вторая уже после релиза, немного не подумал, исправим завтра.

  3. Игорь Побережец - Вс, 11th Май 2014 19:40 

    Игорь Побережец

    О,я думал что комментировал этот обзор)Обзор очень хороший,всё детально объяснено и понятно.Спасибо Николаю.

  4. Витя Тихонов - Пт, 16th Май 2014 14:43 

    не особо люблю стелс игры
    кстати игра после месяца ее выхода всеми забылась,что неоправдало затраты на нее

  5. Тарас Белосветов - Пт, 16th Май 2014 16:31 

    николай как всегда на высоте его статьи уже второй месяц подряд выигрывает конкурс лучшего автора, и я до сих пор хочу поиграть эту игру не смотря ни на что

  6. Тарас Белосветов - Сб, 31st Май 2014 13:53 

    Игра просто великолепна! В ней нам дают не очередного героя, как в других играх, а вора, мастера-вора. Преступника, которого интересует только нажива. Практически вся история
    происходит ночью, хотя так даже интересней.) Игра затягивает тем, что в ней мы занимаемся воровством. И воровать надо так, чтобы тебя никто не заметил.

  7. Азамару Сындырбаев - Пн, 2nd Июн 2014 22:18 

    Плохая оптимизация, глуповатый ИИ, линейность. Также огорчило что Гаррет не умеет прыгать а что бы залезть на уступ нужно встать в определенное место.

  8. Tao - Пн, 8th Фев 2016 12:51 

    Да, не смогли сделать так же качественно, как раньше. К тому же в создании первого Thief принимал участие Кен Левин, а это немало значит.

Не держите в себе! Напишите, что вы об этом думаете!