«Kairo» — 3D бродилка в абстрактных мирах.

Очередной  инди-проект порадовал всех любителей 3D-бродилок в абстрактных мирах. В конце апреля 2013 года миру явился «Кайро» (Kairo) —  игра Ричарда Перрина (Richard Perrin) изданная Lupus Studios. Для тех, кому не знаком термин «инди», кто постоянно задаётся вопросом: «Что такое инди игры?», мы поясним: это игры, созданные программистами-энтузиастами без участия крупных корпораций и их денег.

Игра «Кайро» как раз из такой серии игр и готова потягаться за интерес к себе с любой «бродилкой». Итак, «Kairo» доступна на пяти языках и, к сожалению, русский в их число не входит. Но не стоит отчаиваться, геймплей «Kairo» не привязан к языку и за то время, что мы играли в неё, знание английского языка понадобилось только в меню Настроек, да и то 100% слов в этом меню знает наизусть любой уважающий себя геймер.

Если вам до этого момента приходилось играть в «Antichamber», то, скорее всего, в «Кайро» вы найдёте много схожего с этой игрой. «Бедность» красок, абстрактные миры и переходы между ними, коридоры, ведущие в никуда, всё это не раз натолкнёт вас на мысль о том, что «Kairo» — брат близнец «Antichamber«. Некоторые сравнивают её с легендарной «Myst».

Официальный логотип игры "Kairo".

Официальный логотип игры «Kairo».

Но обо всём по порядку. Игра доступна на сервисе Стим (Steam) всего за 149 рублей, а если вам повезёт, и вы успеете на акцию, то «Кайро» может вам обойтись всего за 119 рублей.

Установка игры занимает считанные минуты и всего 538Мб свободного места на диске. Провернуть «Кайро» на своём компьютере удастся подавляющему большинству, ведь системные требования не такие уж и запредельные, как «Crysis 3».

Системные требования для   игры  «Kairo»

Операционная   система

Windows XP / Vista / 7

Процессор

Intel Dual Core @ 2.0 Ghz  или аналог AMD

Оперативная   память

2Гб   и выше

Жёсткий   диск

Более   1Гб свободного места

Видеокарта

Любая   с поддержкой Shared   Model   3.0

Звук

Совместимая   с DirectX

+   клавиатура и мышь

Дальше клик по иконке на рабочем столе — и мы готовы погрузиться в мир загадок и абстракций.

Сверхбыстрая загрузка игры нас даже ошарашила своей скоростью, но, увидев мир и его текстуры  — всё встало на свои места. Поначалу, оказавшись на висящей платформе, мы метались в поиске ответов, как перебраться на другую платформу. Если в начале игры вы не нашли ответ, как перебраться и хотите найти ответы в прохождении «Kairo», то не спешите, просто шагните вперёд с лестницы, и вы не упадёте. Таков этот мир.

Первые мгновения в игре.

Первые мгновения в игре.

Одинокий трон, которых в игре придётся встретить не мало.

Одинокий трон, которых в игре придётся встретить не мало.

Ближайшая видимая платформа

Ближайшая видимая платформа

На фоне серых текстур геометрических миров сразу выделяются цветные «двери» в параллельные миры. За каждой из таких дверей вас ждёт уже другой мир, не похожий на предыдущие миры.

Идём по воздуху.

Идём по воздуху.

Вход в другое измерение.

Вход в другое измерение.

 

Символы, встречающиеся на колоннах и стенах на протяжении всей игры, придавали игре таинственность. За атмосферу игры отвечает звук: таинственный, проникающий в сознание и загадочно притягательный. Композитору удалось создать звуковое сопровождение, граничащее между реальностью и неизвестностью. Если бы звук оценивался по 100-бальной шкале, мы бы выставили 1000! Он шикарен!

За миг до прыжка в другой мир.

За миг до прыжка в другой мир.

Знаки на колоннах.

Знаки на колоннах.

Лестница к светящемуся символу.

Лестница к светящемуся символу.

Этот символ в игре встречается довольно часто.

Этот символ в игре встречается довольно часто.

Каждый мир полон загадок, разгадав все головоломки, нам суждено вернуть мир «Kairo» к жизни. Множество загадочных древних машин с огромными шестернями, призмы, кубы и т.д. — всем этим нам суждено управлять.

Двигающиеся мосты, складывающиеся и раскладывающиеся только по им известным правилам, таинственные платформы с психоделическими картинами, кубические миры и плазмы — это сопровождает нас на протяжении всей игры. Некоторые загадки достаточно сложные, и к ним приходится возвращаться по нескольку раз.

В шаге от очередной двери в параллельный мир.

В шаге от очередной двери в параллельный мир.

Двигающиеся ворота.

Двигающиеся ворота.

Двигающиеся платформы моста.

Двигающиеся платформы моста.

В игре невозможно умереть, падая или соскальзывая с узких тропинок или блоков. Падая в ущелье, мы воскресали на том же месте, где оступились, но боязнь упасть оставалась на всём протяжении игры.

Довольно сложной головоломкой в начале игры был запуск механизма в одной из комнат, где находятся большие шестерёнки и кубы с линзами. Раз за разом, возвращаясь в эту комнату, мы с трудом нашли правильную комбинацию и, как оказалось впоследствии, прохождение этой комнаты лежало на поверхности. Нужно было лишь немножко подумать.

"Сложная" головоломка в одном из миров.

«Сложная» головоломка в одном из миров.

По началу игры головоломки в ней были примитивны и сводились к передвижению блоков, рубильников и прочих предметов, но чем дальше мы погружались в мир «Kairo», тем интереснее становилось играть. Удержать игрока в игре с графикой десятилетней давности — это нужно постараться! Ричарду Перрину это удалось! В «Кайро» хочется играть и разгадать все мыслимые и немыслимые загадки.

Нелепые сооружения в мирах "Кайро".

Нелепые сооружения в мирах «Кайро».

Комната с множеством дверей.

Комната с множеством дверей.

Куда не глянь - красная бездна.

Куда не глянь — красная бездна.

К сожалению разработчиков, игра «Kairo» уже взломана и выложена на пиратских трекерах, что наносит существенный удар по проектам такого рода. Игра стоит не больших денег, но оправдывает их своим интересным геймплеем. Если вы хотите видеть игры, подобные «Antichamber» и «Kairo», покупайте и играйте в них.

Резюмируя всё выше сказанное, хотелось бы, чтобы те геймеры, которые любят бродить по абстрактным мирам, обратили своё внимание на эту игру. Она не станет бестселлером, но она породит в вашей голове новые клетки серого вещества. Игра заставляет думать и анализировать.

Двигающиеся платформы в одном из миров. Куда не глянь - красная бездна.

Двигающиеся платформы в одном из миров. Куда не глянь — красная бездна.

Включение плазмы.

Включение плазмы.

Тропинка к очередной двери.

Тропинка к очередной двери.

"Колизей"

«Колизей»

Коридоры загадок.

Коридоры загадок.

Ведущие игровые издания уже оценили «Kairo», дав ей в среднем 8 баллов из 10. Наши же оценки представлены в таблице:

Оценка бесплатной MMORTS   «Kairo»

Графика

4   из 10

Звук

10   из 10

Управление

10   из 10

Геймплей

8 из 10

Ещё несколько скриншотов из игры:

 

Мерцающие кубы на полу комнаты.

Мерцающие кубы на полу комнаты.

В поисках выхода.

В поисках выхода.

Психоделические картинки.

Психоделические картинки.

Шаг в бок и падение неизбежно.

Шаг в бок и падение неизбежно.

Символы повсюду на полу.

Символы повсюду на полу.

Будете ли вы играть в "Kairo"?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Комментарии

16 коммент. к "«Kairo» — 3D бродилка в абстрактных мирах."

  1. Сергей Михайлов - Чт, 23rd Май 2013 15:49 

    Сергей Михайлов

    День добрый, всем нашим читателям!
    Пользуетесь скайпом? Тогда вам это пригодится: Пин-код: SKYPE-3M4YN-7VCR4-PUP8C-8CMBU повезёт первому счастливчику!
    Ну а если вы опоздали и код уже активирован, не отчаивайтесь на нашем сайте много спрятанных кодов, да и статей интересных 😉

  2. Николай Миронов - Ср, 12th Фев 2014 18:14 

    Николай Миронов

    Очееееееееееееееень абстрактная игра) Люблю таакие) и всем советую)

  3. Витя Тихонов - Ср, 12th Фев 2014 19:02 

    не впечатлила игра(

  4. Alex Good - Ср, 12th Фев 2014 22:10 

    Необычно! Одновременно просто и сложно! не всегда понятно… но тем не менее чем-то притягивает… может своей таинственностью?

  5. Сергей Остапук - Пт, 14th Фев 2014 21:35 

    Игра не очень понравилась хоть и посмотрел пару обзоров(

  6. Віталій Кутень - Пн, 3rd Мар 2014 16:46 

    Віталій Кутень

    Графика?Да и фиг с ней.Главное атмосфера и геймплей!

  7. Игорь Побережец - Ср, 12th Мар 2014 16:29 

    Игорь Побережец

    Сам не играл,но друг говорил что ему понравилась)Может как-то и сам сыграю.

  8. Віталій Кутень - Чт, 13th Мар 2014 23:19 

    Віталій Кутень

    Лучше самому один раз попробовать,чем 100 раз услышать!

  9. Ваня Шевченко - Сб, 15th Мар 2014 19:04 

    Карманное измерение дедули))

  10. Сергей Михайлов - Вс, 16th Мар 2014 12:46 

    Сергей Михайлов

    Почти флуд…
    Можем удалить все комменты! Имейте совесть, комментируйте адекватно и по смыслу!

  11. Альберт Даудов - Вт, 1st Апр 2014 20:28 

    Сам в игру не играл, но задумался пройти, люблю такие игрушки!

  12. Слава Любушкин - Пт, 30th Май 2014 18:52 

    ниразу ниграл в неё но по скриншотом охото её приобрести и ройти раз на сто хотя тут в один момент она представлена как необычная игра

  13. Тарас Белосветов - Пт, 30th Май 2014 19:50 

    Черт, это восхитительно…Для тех, кто обожает головоломки, и головоломки от первого лица особенно.
    Как и Quantum Conundrum, Antichamber, и прочие подобные игры, в это стоит поиграть.

  14. Слава Любушкин - Сб, 31st Май 2014 14:47 

    Сюжет:очень прикольная головоломка
    Графика:10 из 10
    Аудио: 10 из 10
    Управление: 9 из 10
    Геймплей: 10 из 10

  15. Азамару Сындырбаев - Пн, 2nd Июн 2014 20:35 

    Неоднозначная игра. Но зато иногда нужно включать свой мозг что бы разгадать головоломки. Меня игра не зацепила

  16. Георгий Шмальц - Ср, 2nd Июл 2014 15:00 

    Георгий Шмальц

    Лично мне понравился дизайн игры, хоть и Сергей дал ему рейтинг 4. Игра очень напоминает Portal, люблю такие головоломки.

    «Куда не глянь — красная бездна» (c)

Не держите в себе! Напишите, что вы об этом думаете!